За последний год из-за взрывного роста спроса, доля жилых строительных проектов в Московском регионе, где покупателям предоставляются скидки, снизилась почти на треть, до 51%.
Об этом говорится в опубликованных накануне результатах исследования, которые провели эксперты компании ИНКОМ-Недвижимость. В частности, ещё в начале 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов.
Также в этом феврале, если сравнивать его с прошлогодним, средний размер скидок снизился на 2%, а максимально до 10% в зависимости от местонахождения объекта. Так в новостройках старой Москвы сейчас скидки в среднем достигают 4%, в ТиНАО – 3%, в Подмосковье – 6%. При этом максимальные скидки в границах старой Москвы — 20%, в Новой – 5%, в области – 10%.
По мнению аналитиков, после вступления в силу новых положений в законе о строительстве, объем собственных средств девелопера в проекте должен превышать 10%, эта тенденция к снижению дисконта усилится. Очень способствует этому и нынешнее повышение спроса на жильё.
По сравнению с январем этого года, в феврале продажи в новостройках в старой Москве выросли на 6%, в ТиНАО на 4% и в Подмосковье на 2%. А за год соответственно — на 12%, на 15% и на 9%. Такую ситуацию во многом вызывают слухи о повышении ставок по ипотеке и росте цен в связи с переходом на новые условия долевого строительства. В этих условиях предоставление скидки или бонуса становится дополнительным мотивом обратиться к конкретному девелоперу.
На сегодняшний день ощутимые скидки для многодетных, семей с детьми, пенсионеров и малоимущих дают только 10% девелоперов.
Условием для скидки, как правило, служит единовременная 100%-ная оплата или покупка с использованием ипотечного кредита. Но так как на это способен только ограниченный круг покупателей, в краткосрочной перспективе увидим, что бонусы будут для крупных девелоперов более распространенной практикой.
А вот небольшие застройщики станут предоставлять их чаще, чтобы надежнее запастись деньгами к 1 июля, когда по новому закону размер собственных средств девелопера должен превышать сумму в 10% проектной стоимости строительства. Ясно и то, что после этой даты все «аттракционы неслыханной щедрости» будут закрыты.
Гораздо больше (70%) продавцов жилой недвижимости предлагают своим покупателям лишь такие бонусы, как отделка квартиры в подарок, абонемент в фитнес-клуб или сертификат в мебельный магазин.
Как показывает практика, самыми эффективными и успешными являются застройщики, сочетающие финансовые и натуральные способы стимулирования спроса. И в новых условиях долевого строительства весьма вероятно появление и доселе неизвестных форм привлечения покупателей жилой недвижимости, которые изобретут неунывающие маркетологи.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.